Как бесплатно публиковаться в СМИ
Пошаговая инструкция
По статистике, 70% людей предпочитают узнавать о компании из статьи, нежели из рекламы. И если раньше считалось, что заниматься продвижением в СМИ могут только профи с большим опытом в PR, то сейчас этот инструмент доступен каждому.
В этой статье — правила, которые помогут «обойти» коммерческий отдел и получить выгоду от публикаций всего за 6 шагов.
Каким компаниям нужны публикации в СМИ
При правильном подходе всем:) Но особенно тем, у кого есть задача:
- Масштабировать бизнес и наращивать продажи.
- Выйти на новый рынок.
- Продвигать личный бренд руководителя.
- Обогнать конкурентов.
- Продвигать сложный продукт.
- Улучшить SEO сайта.
- Сформировать деловую репутацию.
Шаг 1. Определите цели, которые хотите достичь с помощью публикаций в СМИ
Цель может быть:
- информировать ЦА о деятельности компании
- увеличить количество заявок
- привлечь инвесторов
- получить ссылки с авторитетных ресурсов и улучшить SEO сайта
- или сделать пост в Facebook с подписью: «Ну все, ребята, я в Forbes»:) Почему нет.
Чтобы оценить результат, определите ключевую бизнес-метрику, на которую должны влиять публикации в СМИ. Это может быть: посещаемость сайта, количество заявок, продажи — показатели зависят от вида бизнеса. В дальнейшем смотрите, как выход публикаций влияет на нее.
*Pressfeed— платформа для работы со СМИ. Здесь ищут спикеров журналисты из «Интерфакс», «Коммерсантъ», «Деловой мир», РБК, «Форбс» и других изданий.
Шаг 2. Сформулируйте ключевое сообщение, которое хотите транслировать через СМИ
Ключевое сообщение — мысль, которая должна возникнуть в голове аудитории. При этом она явно не формулируется в тексте, не выглядит рекламой, а поддерживается с помощью фактов, цифр, данных и объективных обстоятельств.
Например, есть задача сообщить, что у фирмы сервис лучше, чем у конкурентов. Как добавить это в текст?
❌ Нет: Мы компания с лучшим сервисом, наши сотрудники заботятся о клиентах.
✅ Да: В нашем колл-центре работает 200 человек, время ожидания на линии — 40 секунд
Журналисты не любят рекламу, но всегда заинтересованы в аналитических отчетах, статистических данных и просто в компетентном мнении участников рынка. Посмотрите любой вопрос на сервисе и убедитесь в этом:)
Шаг 3. Выберите СМИ, которые читает ваша ЦА
Проанализируйте деятельность конкурентов и посмотрите данные о СМИ. Базовая информация по аудитории СМИ обычно содержится в медиа-ките издания в разделе «Реклама».
Сформировать список СМИ поможет сервис Pressfeed. Здесь легко найти журналистов, которые пишут на нужные темы.
Не спешите сразу бежать в федеральные СМИ. Начинайте с небольших изданий и комментариев к статьям, постепенно наращивая темп. Для крупных редакций важна цитируемость и сформированный в СМИ имидж компании.
Шаг 4. Выберите тип материала, который будете предлагать журналистам.
Это могут быть: пресс-релизы, кейсы, колонки, исследования, комментарии эксперта. Такие форматы рекомендует использовать руководитель редакции «РИА Недвижимость»:
✅ Кейс. Проблема + решение.
✅ Инструкция, как пользоваться продуктом.
✅ Практические рекомендации. Как будто «знающий друг» объясняет что-то и делится советами.
✅ Мнение эксперта по теме. Для этого формата необязательно писать статью. Журналисты сами интересуются мнением экспертов и ставят комментарии в публикации бесплатно.
Сделайте из руководителей и сотрудников компании экспертов, участвуйте в публикациях на разные темы, давайте комментарии и интервью. Чем чаще сотрудники появляются в материалах СМИ, тем больше охват аудитории и узнаваемость компании.
Шаг 5. Наладьте контакты с журналистами
Не шлите безличные пресс-релизы на редакционные адреса. В среднем только 5% из предложенных таким образом тем становятся публикациями.
Чтобы договариваться с журналистами на бесплатные публикации, нужно с ними подружиться. Тут есть два способа: старый и новый.
- Переходите на сайт СМИ, выписываете нужных журналистов, находите их контакты в Facebook. Как правило, у них в друзьях будут и другие авторы из этой редакции. Способ рабочий, но нудный и кропотливый.
- Переходите в раздел «контакты» на Pressfeed. Здесь можно в поиске выбрать нужные темы. Допустим, ваша сфера — детские товары. Тогда набираете в поисковой строке «дети» и смотрите, какие журналисты и из каких СМИ вам подойдут. Журналисту можно написать в чат, добавить в контакты и подписаться на его запросы.
Чтобы журналист понимал, по какой теме он может обратиться к вам за комментарием, заполняйте профиль при регистрации максимально полно.
Шаг 6. Отправляйте статьи и комментарии в СМИ
Перед отправкой проверьте:
✔️Факты и цифры. Слова подтверждены фактами: результатами исследований, примерами, цитатами. Самый легкий способ оценить статью — проверить, есть ли в ней цифры.
✔️Рекламность. Рекламные материалы попадают в коммерческий отдел. Масштабируем тему и рассказываем о рынке в целом, а не об отдельно взятой компании или продукте.
✔️Визуальное оформление. Демонстрируйте написанное через инфографику, иллюстрации, фото.
✔️Структуру материала: заголовок, лид, основной текст, разбитый на короткие абзацы.
✔️Стиль. Статья или комментарий написаны простым языком, без канцелярита и сложных предложений.
Разместите свой пресс-релиз в разделе «Релизы», и его увидят журналисты, зарегистрированные на сервисе.
Вывод
Организовать работу со СМИ можно и без дорогих пиарщиков. На Pressfeed в среднем каждая вторая попытка превращается в публикацию: 54% всех ответов на вопросы журналистов принимаются в работу .
Для экспертов есть ознакомительный (бесплатный) тариф. Он позволяет 3 раза в месяц отвечать на запросы журналистов. Количество месяцев не ограничено.