Как сделать популярное экспертное медиа
Марина Снеговская, главный редактор Клерк.ру, рассказала, что нужно для запуска экспертного блога, как собрать команду и сделать профессиональный текст легко читаемым.
Как превратить читателя блога в своего клиента
Чек-лист
Блог компании — инструмент бизнеса, который увеличивает поток трафика на сайт, прогревает аудиторию и проводит ее по воронке к непосредственной к покупке.
Например, блог сервиса для работы со СМИ Pressfeed — Pressfeed.Журнал приводит по 300 лидов каждый месяц. При этом конверсия в продажи с блога в 2,5 раза выше, чем с рекламы.
Превратить читателя блога в клиента компании помогают конвертирующие блоки: промо-элементы, расставленные по тексту и интерфейсу блога. Без них вашу статью просто прочитают и закроют страницу. А ваша задача — сделать так, чтобы каждая статья приносила трафик и лиды.
Как мотивировать читателей оставить заявку
🔺Важный момент: речь пойдет о блоге компании, размещенном на собственной площадке, а не блог-платформе. Только в этом случае конвертирующие блоки будут стоять там, где вы решите.
1. Использовать лид-магниты и элементы Call-to-action (CTA).
Именно они помогают получить измеримый профит с блога. С помощью лид-магнитов и CTA вы сможете собирать e-mail и прогревать подписчиков, распространять свои промо-материалы, а также получать заявки и лиды напрямую.
2. Встроить лидмагниты и СТА в конвертирующие блоки
Промо-элементы увеличивают конверсию в лиды в десятки, а то и в сотни раз. Вот некоторые из них.
1. CTA в хедере (сверху)
В нашем случае хедер ведет сразу на сервис.
2. Витрина
Здесь можно промотировать ваши курсы, вебинары, подкасты, гайды.
3. Боковая панель (сайд-бар)
Можно использовать CTA, ведущий на сайт.
4. Квиз
Например, тест «Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас», благодаря ему на платформе зарегистрировались тысячи читателей. Если кликнуть на квиз, открывается такая страница (листайте карусель).
5. Камбекер
Появляется, когда пользователь уже провел какое-то время на сайте. Перед уходом ему предлагается скачать книгу с рекомендациями.
6. Баннеры внутри статьи
Ненавязчивые вставки в теле текста с кратким описанием сервиса или услуг.
7. Текстовые ссылки (Big Text Link)
Вместо баннера — текстовая ссылка с призывом скачать книгу или зарегистрироваться на сервисе. Они не такие броские, как баннер, и в этом их сила — у читателя не срабатывает «баннерная слепота», и он обращает внимание на вставку.
8. Поп-ап
Чтобы поп-ап был эффективным и не сильно раздражающим, предлагайте что-то ценное. Например, как делает агентство 1ps.ru.
📍Вариантов зацепить читателя с помощью лид-магнитов и CTA — много. Вам нужно выбрать те, которые подходят именно вам и поставить в правильные места. Например, в релевантные промо-элементу статьи.
3. В каждый элемент добавить ссылку с UTM-меткой и следить за статистикой
Чтобы потом в системах аналитики видеть, что работает, а что нет, и оперативно менять свои элементы по местам их расположения или в принципе готовить новые.
4. Соблюсти баланс
Не стоит делать канал только для рекламы своего проекта, вы должны предложить юзерам что-то полезное, кроме вашего продукта. При этом не нужно стесняться продавать свой продукт. Для примера, в блоге Pressfeed.Журнал 13 конвертирующих блоков.
📍Что еще нужно знать компаниям, которые планируют или уже начали вести свой блог, рассказали в курсе «Как создать блог компании, который будет привлекать теплые заявки».
Вы узнаете:
где нанимать авторов и сколько стоят затраты на редакцию;
как сформировать редакционную стратегию;
какие форматы самые популярные у читателей;
где искать темы и брать фактуру для материалов;
как получать органический трафик в ваш блог.
Автор курса — Елена Локтионова, главред Pressfeed.Журнала. Она с нуля создала медиа о продвижении, PR и маркетинге с ежемесячной посещаемостью 80000 читателей.
Курс написан в формате email-рассылки. В конце вы получите именной сертификат и подарок от нас — печатную книгу издательства «Миф».