Мини-курс для маркетологов, пиарщиков, предпринимателей
Как грамотно выбрать СМИ, в которых клиенты прочитают о вашей компании
На Pressfeed 5400 СМИ, в том числе федеральные медиа, тв и радио. На сервисе журналисты размещают вопросы для комментариев к статьям, ищут спикеров и предлагают писать колонки в СМИ.
Чек-лист
✅ Определите цель этой работы
Например:
- Нужно рассказать о новом продукте — выбирайте то, что читают ваши конечные потребители.
- Рассказать о себе, как о предпринимателе? Работайте с деловыми сми и медиа о маркетинге и управлении.
- А ваши новые разработки будут уместны в профильных изданиях.
✅ Узнайте точно, что читает нужная аудитория
- сходите на сайты конкурентов и перепишите названия из раздела «СМИ о нас»
- сделайте опрос клиентов в своих соцсетях или через корпоративную рассылку, обязательно предложите за ответ небольшой бонус, так вы получите больше откликов
- и запишите, что читаете сами. Вы тоже отчасти представитель нужных аудиторий.
Например, компания Umbrella IT выбрала метод опроса и выяснила, что директора и руководители проектов в IT читают: VC.ru, РБК, Rusbase, Forbes, Банковское дело, Генеральный директор, IT Manager.
✅ Изучите рейтинги СМИ
Сделать это можно двумя способами:
- Первый: с помощью сервисов мониторинга СМИ — Медиалогия или Mediascope. Они сегментируют СМИ по отраслям и регионам.
- Второй: с помощью сервиса для бесплатных публикаций — Pressfeed.
✅ Сегментируйте СМИ
Категорий как минимум четыре:
- бизнес издания,
- новостные,
- лайфстайл
- и профильные или отраслевые
Например, бренд одежды ART FLASH публикуется
- в СМИ, которые пишут о моде: Elle, Marie Claire, InStyle — там о них узнают потенциальные покупатели.
- в деловых СМИ: «Деловой Петербург» и Бизнес-Инсайт. Тут руководитель рассказывает о запуске компании, о бизнес решениях и идеях. Такие материалы продвигают личный бренд руководителя и показывают бизнес с лучшей стороны. Это интересно будущим бизнес-партнерам, например, ритейлерам или поставщикам.
✅ Составьте медиакарту
Документ, в котором зафиксирована важная информация о СМИ.
